Аутсорсинговые компании последнее время действительно всё больше замещают штатных и удалённых бухгалтеров. У аутсорсинга очень много плюсов. Работники компании не болеют и не ходят в отпуск. А если и делают это, то их заменяют другие. Вероятность ошибки аутсорсеров в разы меньше, так как там всегда есть коллеги, которые проверят и подскажут. Технические возможности таких компаний шире, у них есть линии поддержки и в софте они разбираются лучше. И самое главное – они несут ответственность за свою работу.
Но, у аутсорсеров есть одна большая проблема – это персонал. Если брать человека с нуля или студента. Его придётся долго учить, он будет отвлекать других и косячить. Найти же ответственного человека с опытом в разных сферах бухгалтерии непросто. Почему. По причине того, что все ответственные работники уже имеют работу. А ищут себе место как раз те самые бухгалтера, которых уволили, заменив аутсорсинговыми компаниями.
Вот приходит женщина, утверждает, что у неё опыт работы бухгалтером – 20 лет и иногда она даже замещала главбуха крупной компании. Её спрашивают, как закрыть к концу года 60-й счет, она хлопает глазами и говорит, что к таким вопросам не готовилась. Выясняется, что она 20 лет сидела и делала платёжки, а пишет в резюме, что опытный бухгалтер. При этом зарплату она хочет выше, чем ей платили там. А там просто не знали, что переплачивали, пока не познакомились с аутсорсингом.
И таких – большинство. Наверное, класс адекватных специалистов в бухгалтерии скоро сформируется.